Прежде, чем положить на стол коробку с новой игрой перед своими партнерами, Вам придется потратить время на самостоятельный разбор правил. Можно, конечно, читать вслух и вместе разбираться, но это займет гораздо больше времени и у части ваших партнеров может пропасть интерес к игре.
Обычно человека, который объясняет правила игры называют гейм-мастером.
Структура правил может быть разной, а вот структуру объяснения можно сделать достаточно единой. Перед началом своего рассказа, разложите все компоненты игры на стол в соответствии с правилами. Если возможно, вовлекайте в этот процесс других, давая им четкие указания.
Вводная часть
Здесь необходимо заинтересовать, погрузить игроков в атмосферу игры, дать основное понимание того, что будет происходить. По ходу этой части имеет смысл указывать на те или иные компоненты и/или части игрового поля.
Здесь необходимо заинтересовать, погрузить игроков в атмосферу игры, дать основное понимание того, что будет происходить. По ходу этой части имеет смысл указывать на те или иные компоненты и/или части игрового поля.
Четко необходимо выделить следующие моменты:
- о чем игра (сеттинг),
- кем являются игроки,
- в общих словах, что им предстоит делать,
- что нужно, чтобы выиграть,
- когда заканчивается игра.
Возьмем для примера игру «Мистериум».
События этой игры разворачиваются в старинном французском особняке и имеют печальную предысторию: в конце XIX века здесь произошло убийство. Незаслуженное наказание понес хозяин особняка. С тех пор его призрак не дает покоя постояльцам особняка, проникая в их сны и пытаясь рассказать правду об этом преступлении… Новый владелец особняка решил призвать группу медиумов экстрасенсов, которым и предстоит понять, кто, где и чем совершил убийство, за которое пострадал невинный. Возможно, это позволит душе призрака найти покой.
Один из нас будет призраком, другие – экстрасенсами. Задача призрака безмолвно и, не подсказывая каким-то другим образом, показывать остальным карточки снов (показать колоду и несколько карт), указывающих на того или иного персонажа, локацию и предмет, с помощью которого произошло убийство (показать каждую группу карт на столе).
Поскольку игра кооперативная, то есть мы либо вместе выиграем, либо все проиграем, то призрак должен стремиться к тому, чтобы его обязательно поняли, а экстрасенсы должны использовать коллективный разум для помощи друг другу в принятии решения. Принятое решение каждый экстрасенс будет обозначать постановкой своего магического шара на выбранную карту.
Цель игры – правильно определить преступника, место и орудие убийства.
Надо сказать, что на решение задачи у нас есть всего одна неделя – то есть семь раундов, которые отмечаются маркером на календаре (показать).
Один из нас будет призраком, другие – экстрасенсами. Задача призрака безмолвно и, не подсказывая каким-то другим образом, показывать остальным карточки снов (показать колоду и несколько карт), указывающих на того или иного персонажа, локацию и предмет, с помощью которого произошло убийство (показать каждую группу карт на столе).
Поскольку игра кооперативная, то есть мы либо вместе выиграем, либо все проиграем, то призрак должен стремиться к тому, чтобы его обязательно поняли, а экстрасенсы должны использовать коллективный разум для помощи друг другу в принятии решения. Принятое решение каждый экстрасенс будет обозначать постановкой своего магического шара на выбранную карту.
Цель игры – правильно определить преступника, место и орудие убийства.
Надо сказать, что на решение задачи у нас есть всего одна неделя – то есть семь раундов, которые отмечаются маркером на календаре (показать).
Раздача имущества
Самое время перейти к следующему уровню погружения в игру – выдача и объяснение стартовых компонентов игроков, выбор цветов, определение первого игрока.
Самое время перейти к следующему уровню погружения в игру – выдача и объяснение стартовых компонентов игроков, выбор цветов, определение первого игрока.
Здесь важно не рассказывать, как используется тот или иной компонент, а говорить для чего он предназначен: фишка – для перемещения, маркер для продвижения по треку, деньги для покупки и т.д.
Компоненты и зоны игрового пространства
Нужно сказать, что в зависимости от игры, этот пункт и предыдущий могут быть в обратном порядке либо совмещены. Здесь задача гейм-мастера подробно рассказать обо всех зонах на поле, компонентах игры, использующихся в этих зонах, условиях их использования, ограничениях и результатах, которые при этом происходят. Важно пояснять, что и как влияет на достижение цели. Для наглядности используйте примеры, аналогичные тем, которые обычно есть в правилах.
Нужно сказать, что в зависимости от игры, этот пункт и предыдущий могут быть в обратном порядке либо совмещены. Здесь задача гейм-мастера подробно рассказать обо всех зонах на поле, компонентах игры, использующихся в этих зонах, условиях их использования, ограничениях и результатах, которые при этом происходят. Важно пояснять, что и как влияет на достижение цели. Для наглядности используйте примеры, аналогичные тем, которые обычно есть в правилах.
Карты в группах, лежащих перед Призраком, точно такие же, что и на столе – отличие только в цвете рубашек. Однако, вы, наверное, заметили, что количество карт в каждой группе на столе больше, чем экстрасенсов. То есть на столе есть те карты, которых нет перед призраком. Другими словами, часть персонажей, например, которых мы видим совершенно точно не причастны к убийству.
В процессе игры Призрак, рассмотрев карты снов на руках, будет выбирать ту любую верхнюю карту из групп, лежащих перед ним, которую ему проще всего «объяснить». То есть, которая по тем или иным признакам – изображению, состоянию, ассоциативно может быть угадана на основании выложенных перед конкретным игроком от 1 до 7 карт снов. Обсуждаем все, предлагаем свои версии, но решает тот, кому предложены карты снов. Решил – поставил шар. Когда все расставят шары призрак переворачивает у себя те, которые были угаданы.
В процессе игры Призрак, рассмотрев карты снов на руках, будет выбирать ту любую верхнюю карту из групп, лежащих перед ним, которую ему проще всего «объяснить». То есть, которая по тем или иным признакам – изображению, состоянию, ассоциативно может быть угадана на основании выложенных перед конкретным игроком от 1 до 7 карт снов. Обсуждаем все, предлагаем свои версии, но решает тот, кому предложены карты снов. Решил – поставил шар. Когда все расставят шары призрак переворачивает у себя те, которые были угаданы.
Фазы игры и порядок хода
У некоторых игр есть фазы игры, в которых даже порядок хода может быть разный.
У некоторых игр есть фазы игры, в которых даже порядок хода может быть разный.
В первую очередь необходимо дать общее представление о фазах, что в целом будет происходить на каждой из них, что будет являться результатом и к какие цели необходимо достичь. Подробнее надо остановиться на первой фазе, пояснив, что о следующих вы расскажете позже.
Сообщите о действиях, происходящие в начале или в конце хода, если они есть.
Порядок хода игрока желательно рассказывать в форме «1, 2, 3…», подкреплять примерами. Некоторые правила, не влияющие на результат, а скорее носящие организационные функции, можно рассказывать не сразу, а по ходу игры. Например, в Мистериуме говорить о том, что тот, кто отгадал персонажа, в следующих ход будет определять локацию сразу не обязательно. Также можно по ходу игры сказать, что карты снов у не угадавших остаются на столе, а следующие сны являются как бы продолжением предыдущих.
Итак:
1. Призрак просматривает свои карты снов.
2. Выбирает верхнюю карту из своих групп, которую собирается объяснять.
3. По жетону определяет, кому именно он будет выкладывать сон.
4. Кладет перед игроком от 1 до 7 карт снов (чаще до 3).
Пока Призрак выбирает, экстрасенсы рассматривают в деталях карты, лежащие на столе в первой группе – персонажей. Как только карты снов выложены – начинается обсуждение и принятие решения. После решения шар ставится на выбранную карту. Пока экстрасенсы обсуждают, Призрак добирает руку до 7 карт и думает над тем, кому будет показан следующий сон. После выставления шара – следующий сон и так до тех пор, пока все шары не будут расставлены. Шары могут быть поставлены на одну карту. В этот момент Призрак открывает и оставляет перед собой те карты, которые были определены верно. Первые сутки истекли, мы перемещаем маркер и начинается второй день, где все повторяется.
Во второй фазе Призрак должен будет по 7 картам снов выбрать одну группу, не разбивая ее, на которую ему необходимо будет указать тремя картами, где одна будет указывать на персонажа, другая на локацию, а третья на предмет. Подробнее расскажу о процессе позже.
Во второй фазе Призрак должен будет по 7 картам снов выбрать одну группу, не разбивая ее, на которую ему необходимо будет указать тремя картами, где одна будет указывать на персонажа, другая на локацию, а третья на предмет. Подробнее расскажу о процессе позже.
Еще несколько важных моментов…
В игре бывают правила, типа «в любой момент игрок может…» или «если происходит…, то…». Такие правила имеет смысл объяснять, когда уже освоены базовые.
В игре бывают правила, типа «в любой момент игрок может…» или «если происходит…, то…». Такие правила имеет смысл объяснять, когда уже освоены базовые.
Поскольку у нас с вами самый простой уровень сложности, то раз за ход (то есть один раз в течение дня) Призрак может поменять любое количество карт снов.
Важный момент: если Призрак любым способом начинает подсказывать правильный или не правильный выбор, мы должны прекратить игру и начать заново с другим Призраком.
Конец игры, условия победы
Завершая объяснение, сообщите, когда заканчивается игра (то есть условия прекращения игры) и каким образом определяется победитель (про ничью пока не стоит: будет – скажете). Если победа определяется набором очков, то еще раз пройдитесь по тому, где и на чем они набираются.
Завершая объяснение, сообщите, когда заканчивается игра (то есть условия прекращения игры) и каким образом определяется победитель (про ничью пока не стоит: будет – скажете). Если победа определяется набором очков, то еще раз пройдитесь по тому, где и на чем они набираются.
Если мы за неделю не сможем решить задачу во второй фазе, а уж тем более открыть все карты – мы проиграем. Если справимся – то душа Призрака успокоится, а хозяин поместья выплатит на свое вознаграждение!
В процессе игры
Возьмите на себя функцию организационных действий во время игры – что-то убрать, что-то выложить и т.п. Правила выполнения этих действий можно подробно не рассказывать.
Возьмите на себя функцию организационных действий во время игры – что-то убрать, что-то выложить и т.п. Правила выполнения этих действий можно подробно не рассказывать.
Например, в Мистериуме самому начать убирать карты снов у угадавших в сброс, переставлять маркер на календаре, убирать со стола в коробку угаданные карты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий